Лыткарино. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 23 ноября

пасмурно-4 °C

Онлайн трансляция

Киностудию – в школы

24 июня 2017 г., 12:00

Просмотры: 516


Лауреатами премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье» 2016 года стали четырнадцать лыткаринцев. Каждый из них представил социально важный и нужный проект. Пока на сайте премии продолжается прием заявок на 2017 год, наш корреспондент попросил рассказать автора победившего в номинации «Доброе сердце» проекта «Киностудия» Кристину Логинову о том, в чем заключается секрет успеха и какие цели она преследовала.
Кристина Михайловна окончила факультет журналистики МГУ, выпустилась с дипломной работой о российской кинокритике и ее влиянии на коммерческий успех фильмов в прокате. Училась в Великобритании (King’sCollegeLondon) и США (ColbyCollege), писала критические статьи о кино. Имеет несколько заграничных дипломов пройденных кинематографических курсов. В данный момент она преподает историю и теорию кинематографа, читает авторские лекции и пишет научные работы по киноискусству.

– Кристина Михайловна, расскажите, как возникла идея проекта.
– Стремительно, хотя предпосылок было достаточно. На момент реализации проекта я много думала об образовании и его роли в формировании человеческой личности в частности и общества в целом. Некоторая часть моих размышлений сводилась к тому, что учеба должна быть захватывающей –мне виделось, что только по-настоящему интересные задачи заставляют мозг работать в полную силу. 
Еще до окончания факультета журналистики МГУ мои научные интересы сконцентрировались, помимо прочего, на искусстве. Киноискусство также было важной составляющей.После выпуска в какой-то момент меня заинтересовала идея участия детей в процессе кинопроизводства. Я знала, что существуют организации, которые готовы предложить свои услуги, но я не нашла того, кто согласился бы делать это бесплатно. А что если подобная деятельность будет доступна для всех? И не только в Москве, но и в области?
Я предложила свою идею Татьяне Сергеевне Тимошковой, директору гимназии № 7. Ей идея понравилась, и работа началась.
 
– Какие задачи для этого необходимо было реализовать?
– Рассказать школьникам о возможных профессиях в кинематографе, распределить ребят по видам заинтересовавшей их деятельности. Выявить таланты детей в сфере творчества, развить детскую индивидуальность и раскрыть потенциал. Поощрить школьников к обучению, показав им нестандартный подход к подаче материала. Поспособствовать творческому развитию детей, у которых, в силу различных причин, нет возможности посещать платные или территориально недоступные занятия по кинематографу. Поспособствовать профориентации школьников, заинтересовав их нетривиальным факультативом, опыт от участия в котором может в будущем помочь с выбором профессии. Помочь развитию факультативного образования в общеобразовательных школах Московской области. Поспособствовать развитию отечественного кинематографа путем вовлечения школьников в процесс производства фильмов.

– Как проходил процесс реализации проекта?
– Процесс реализации был очень интересным. Было любопытно смотреть, как ребята делают то, что они не привыкли делать, а именно – вести полностью самостоятельный проект. Свобода творческих действий была настолько широка, что раскрывались даже те из них, кто поначалу относился к необычному уроку с недоверием. 

– Кто был задействован в проекте?
– В проекте были задействованы: я как руководитель и преподаватель, классы начальной школы (сначала один, на конец года уже пять). Также, разумеется, администрация гимназии, которая дала проекту возможность осуществиться. 

– Доступны ли отснятые фильмы для просмотра в сети?
– Фильмы в сеть не выкладывались, так как делались они с исключительно образовательной целью, но все ребята, у которых есть урок киностудии, имеют возможность ознакомиться с ними. Возможно, в дальнейшем будет организовано некое пространство, где будут выложены материалы. 

– Проект оказался успешным. Что последовало после награждения?

– Проект оказался крайне успешным – настолько, что гимназия предложила выполнять его на постоянной основе. Мы доработали все необходимые моменты и уже в следующем году запустили новую программу внеурочной деятельности.

– Помогли ли полученные средства дальнейшему развитию проекта?
– Сейчас средства находятся в обороте нового проекта, намного более масштабного по своей идее, но близкого по сути. Он в самом начале своей реализации, и говорить о нем подробнее пока не вижу смысла. Скажу лишь, что средства помогли дать старт еще более масштабным планам. 


– Подавали ли вы заявку в этом году?
– Нет. Возможно, подам заявку еще раз, когда осуществлю то, что сейчас планирую.

– Реализация каких творческих планов у вас в перспективе?
– Планов и проектов в перспективе очень много. Определенная их часть напрямую связана с благотворительностью – в различных ее проявлениях. Не буду пока говорить о чем-то конкретном – скажу только, что все, что я планирую делать в дальнейшем, так или иначе связано с формированием нового общества – общества социально ответственных и мыслящих личностей, для которых нет ничего невозможного.
 

Козерод Нина Александровна