Лыткарино. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

пятница, 26 апреля

ясно+22 °C

Онлайн трансляция

Лыткаринке рассказали, как помочь ребёнку адаптироваться в школе

14 сент. 2018 г., 13:21

Просмотры: 315


www.uaua.info

Первые месяцы в школе определяют для ребёнка очень многое: его успеваемость, отношения с учителем и сверстниками, дальнейшее поведение в семье.

Жительница Лыткарина Мария Кузьмина переживает о дальнейших взаимоотношениях её дочери с одноклассниками из-за её замкнутости.

«Из-за простуд моя дочь Ксюша часто пропускала садик. И в целом она не очень общительная девочка. Я переживаю, как сложатся её отношения с ребятами в новом коллективе», – сообщила Кузьмина.

В свою очередь, психолог Дмитровского центра социальной помощи семье и детям Наталья Захарова дала напутствие беспокоящейся о дальнейшем своей дочери маме.

«Обязательно поддерживайте контакт с учительницей, узнавайте её мнение не только об успеваемости и поведении, но и о характере вашего ребёнка. Часто поведение в школе отличается от поведения дома, это отличная возможность лучше узнать своего ребёнка», – ответила Захарова.

Также она посоветовала при возможности пообщаться со школьным психологом и узнать, как проходит процесс адаптации ребёнка в образовательном учреждении, после чего выслушать рекомендации профессионала.
________________________________________________________________________________________________________________________

Есть все основания предполагать, что личные взаимоотношения между учениками в классе имеют важное значение в формировании личности ученика и воспитании в классе сплочённого коллектива.

Как понять, что у ребёнка всё в порядке в школе?

Стоит задуматься, если ваш ребёнок:
– неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
– возвращается из школы подавленным;
– часто плачет без очевидной причины;
– никогда не упоминает никого из одноклассников;
– очень мало говорит о своей школьной жизни;
– не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо; 
– ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
– одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Что делать, если проблемы у ребёнка всё-таки возникли?
Для начала необходимо выяснить причину этой проблемы. Это можно сделать, поговорив с самим ребёнком и с учителем, который может заметить что-то со стороны. Причиной может оказаться или какое-то очевидное отличие ребёнка от одноклассников (в одежде, интересах, семейный ценностях и т.п.) или в его поведении (например, неумении контролировать свои эмоции, в чрезмерной застенчивости или, наоборот, надменности, в неумении слушать другого и т.п.)

Кроме того, вспомните себя в детстве и подумайте о том, много ли у вас друзей сейчас, можно ли сказать, что ваша семья открытая и общительная? Ведь ребёнок перенимает стиль общения, принятый в семье.

Как же помочь ребёнку не оказаться изгоем в классе?
Если у ребёнка есть какие-то особенности или проблемы обязательно предупредите о них учителя, например, о заикании, необходимости принимать лекарства по часам и т.д. Кроме того заикания, тики, энурез, кожные заболевания свидетельствуют о том, что ребёнку некомфортно, а значит их необходимо отслеживать и лечить. 

Также постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребёнок не сильно отличался от остальных детей, для этого постарайтесь обеспечить ему всё, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям.

Досаева Олеся Сергеевна

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц