Лыткарино. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 22 июля

небольшой дождь+19 °C

Онлайн трансляция

Лыткаринский МФЦ в лидерах

03 июля 2014 г., 14:04

Просмотры: 38


Госуслуги с максимальным комфортом.

Во Дворце культуры «Мир» 25 июня состоялось выездное рабочее совещание Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы. Тема встречи затрагивала работу многофункциональных центров на территории всего Подмосковья.

Основная цель заседания – увеличить спрос на пользование услугами многофункциональных центров среди населения Московской области. Для понимания сложившейся ситуации председателем комитета Андреем Вихаревым были представлены статистические данные за июнь нынешнего года, которые наглядно указывают на большой спрос данных услуг среди молодежи, однако среди старшего поколения цифра выглядит не так радужно. Происходит это из-за отсутствия полной информации о порядке подачи документов и спектре услуг для определенного круга лиц – старшего поколения, которые по-старинке пользуются привычными методами. Молодежь, осознавшая полезность центров, значительно экономит свое время.
Проведенные социологические опросы населения помогли властям региона получить объективную оценку ситуации. Активная работа в этом направлении началась уже с начала года. Изначально показатели были весьма скромными – максимальная отметка рейтинга лучшего МФЦ по посещаемости едва достигала 35 процентов – показатель Дмитровского муниципального района. Стоит отметить, что в этом городе среди населения преобладает молодежь.
На вытекающий из ситуации вывод «чем моложе население, тем выше спрос среди населения» взглянули как на новый вызов. Государство заинтересовано в том, чтобы предоставлять услуги своим гражданам с максимальным комфортом и минимальными затратами сил.

На примере города

В Лыткарино МФЦ был открыт 29 декабря 2012 года. С начала 2013 года начал функционировать сайт, где горожане могли оставить заявку на звонок, задать вопрос в чате и в электронном виде самостоятельно заполнить онлайн-заявку. Чтобы поднять спрос, местная администрация вывела свою «формулу успеха» – свобода выбора интеграции, удобство получения услуг, информированность населения, количество и качество услуг.
С первых показателей, не превышающих 15 процентов, сегодня Лыткарино добилось уровня 35 процентов. Среди общих областных показателей город занимает основательную позицию в рейтинге. Но на этом работа не заканчивается, а наоборот, продолжается.
Помимо положительной динамики функционирования МФЦ, в Лыткарино наблюдается развитие во всех сферах жизни. Об этом присутствующим рассказал глава города Евгений Серегин. Он также отметил, что на высокий спрос услуг центра влияют и запросы граждан, которые в последнее время выросли в несколько раз. А этим требованиям необходимо соответствовать.
На сегодняшний день в списке лыткаринского МФЦ находятся: 21 – государственная услуга, 38 – на уровне субъектов и 13 – на уровне муниципалитета. Как отметил заместитель главы администрации Лыткарино Сергей Дьячков, через местные СМИ, а также наружную рекламу, буклеты и прочую печатную продукцию для населения ведется разъяснительная работа о том, какие функции выполняют центры. На данный момент на территории города уже фигурируют четыре рекламные вывески.
В завершение встречи были подведены итоги, на которых представители МФЦ выдвинули инициативу создания Совета директоров, решающих вопросы продвижения центров, а также в ближайшее время на территории Подмосковья появятся новые многофункциональные центры.
После заседания участники встречи решили отправиться в лыткаринский МФЦ, чтобы уже на месте убедиться в том, что все сказанное ранее соответствует действительности. В том, что система исправно работает, убедились на деле, позвонив на телефон центра. По вопросу о подаче документов на заграничный паспорт нового образца оператор проконсультировал звонившего и дал четкие рекомендации. Впечатлил делегацию и перечень предоставляемых услуг гражданам нашего города.

Кристина МЕСНЯНКИНА.
Фото Максима СЛИЗОВА