Лыткарино. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 22 сентября

ясно+9 °C

Онлайн трансляция

Мы учим летать самолеты

11 марта 2014 г., 16:30

Просмотры: 116


Престиж рабочих специальностей надо поднимать

Многие понятия советского времени ушли в далекое прошлое. Так, например, рабочие специальности зачастую не получают общественного признания: мы мало знакомы с людьми, всю жизнь проработавшими на крупнейших предприятиях, и теми, кто только осваивает свое нелегкое дело. Однако человек и его работа, результат его деятельности – важнейший аспект в современном мире. В этом удалось убедиться корреспонденту «ЛВ».

199931.jpg

После окончания Московского областного государственного колледжа технологий, экономики и предпринимательства по специальности автомеханик перед Сергеем стоял выбор – пойти получать высшее образование или работать? Поразмыслив, он выбрал второе.
Спустя некоторое время коллеги по работе советовали незамедлительно начать обучение, с чем Сергей согласился. Обдумав хорошенько, он поступил в филиал Московского государственного университета приборостроения и информатики при Лыткаринском заводе оптического стекла, чтобы освоить специальность инженера-конструктора авиационно-ракетных двигателей, где учится и по сей день.

– Сергей, почему ты решил устроиться работать на завод?

– После получения среднего технического образования встал вопрос о том, что делать дальше? Я решил пойти работать, ведь в 19 лет уже надо иметь собственный заработок. Позвонил в отдел кадров бывшего НПО «Сатурн», ныне Лыткаринский машиностроительный завод – филиал Уфимского моторостроительного производственного объединения, и мне назначили собеседование. Оставил резюме, а через некоторое время меня приняли с испытательным сроком.
У нас очень дружный коллектив и вдобавок с молодыми специалистами, здесь действительно работают, привлекают к участию в различных слетах – совсем недавно побывал на одном из таких в Уфе. Мы с ребятами-заводчанами участвовали в разнообразных спортивных и творческих конкурсах, заняли пятое место. Помимо всего прочего еще и в спорткомплекс «Кристалл» бесплатно ходим. Завод все оплачивает, а мы подтягиваем свое здоровье.

– Деятельность автомеханика связана с тем, чем ты занимаешься сегодня?

– Связь есть. Работать с чертежами нас учили еще в колледже, ну а гайки крутить мне особого труда не составляет, – говорит Сергей с улыбкой. – Это дело, которым мне действительно хочется заниматься. За это еще и достойно платят.

– Как ты относишься к программе губернатора Московской области Андрея Воробьева «Рабочие руки Подмосковья»? Как, по-твоему, можно повысить престиж рабочих профессий?

– В целом, положительно. Просто молодежи мало рассказывают о том, какие возможности здесь есть. Какая частная фирма предоставит вам работу без опыта, да еще и за спортивный зал платить будет? Нужно повышать престиж специальности, а сделать это можно при помощи хорошей информационной базы для школьников – с ребятами надо общаться уже тогда, когда они находятся в среднем школьном звене, а не перед тем, как им предстоит сдавать ЕГЭ.

– Как проходит твой рабочий день?

– Смена начинается в 7 утра. За 10-15 минут до начала работы нужно быть готовым: надеть рабочую одежду, пройти инструктаж по безопасности, получить задание. Дальше – работа. Смена длится 8 часов 45 минут с учетом обеда. Также нам полагается каждый час небольшой отдых, приблизительно 5 минут. За такое короткое время многого не успеешь, кто-то курить бегает, а я чай пью.

– Над каким проектом работаешь сейчас?

– За несколько минут до интервью получил задание от старшего мастера собирать часть турбины. С самого начала своей деятельности меня определили на это направление – вот и работаю. Здесь главное – сделать все качественно и в срок. Это не так трудно, когда работаешь со своими товарищами. Мы со своей бригадой справляемся.

199933.jpg

– Вспомните свой первый рабочий день. Каким он был?

– Начал я работать на испытательной станции в бригаде электроавтоматики. Когда меня знакомили непосредственно с самой работой, с тем, что мне предстояло узнать, освоить – становилось страшно. Слишком много было разноцветных проводов, непонятных терминов и аббревиатур. Но поборов страх, я взял себя в руки и начал осваивать свое ремесло.
Мою тягу к работе заметил руководитель. Когда же он ушел со своей должности, то рекомендовал меня в качестве замены. Проработав в новой должности пять лет, устав от завода и бесконечной гонки за производительностью, проявил слабость и ушел. Правда, всего на четыре месяца. Вскоре понял, что без завода не могу и вернулся ведущим инженером на испытательную станцию. А при переходе нашего предприятия с НПО «Сатурн» в подчинение Уфимского моторостроительного производственного объединения мне было предложено еще немножко «подрасти» и занять место заместителя технического директора по испытаниям.

– Наверняка есть и плюсы в сегодняшней работе?

– Есть. Но те, кто работал в цехах, скучают по производству. Я не знаю как описать словами те эмоции, когда ты добиваешься долгожданного результата, когда ты целой бригадой думаешь над проектом детали… Присутствует чувство командного духа! Мне этого очень не хватает.

– Почему тогда молодые специалисты редко идут работать на завод?

– У молодежи сложилось впечатление, что в коммерческих организациях получают больше, а на заводы идут от безысходности, будто бы сюда возьмут всегда. Это не так – мы учим летать самолеты, а значит, обладаем хорошими знаниями.
Статус предприятий необходимо поднимать: необходимо проводить массовые мероприятия, где восхвалялись бы наши достижения, оборонные предприятия, и, конечно же, возвращать старую советскую практику: молодым специалистам необходимо давать жилье.

Кристина МЕСНЯНКИНА
Фото автора