Как несбывшаяся мечта воплотилась в гальваническое творчество
В детстве Людмила Борисовна Меснянкина мечтала быть модельером одежды и в свободное от учебы время шила. Привлекало ее и авиаконструирование. Как признается сама, ей неважно было чем заниматься, главное, чтобы ее окружали чертежи.
После того, как своему отцу она помогла сделать дипломную работу по черчению, твердо решила, что станет конструктором и подала документы в ближайший техникум. Один за одним сдавала экзамены на «отлично», но последний, письменную математику, сдать не удалось – все задачи решила, перепроверила, но преподаватель заметил, как она дала списать свою работу товарищу.
Никто тогда и представить не мог, что Людмила Борисовна освоит гальваническую химию и даже станет заместителем начальника цеха.
Молодая, энергичная, тянущаяся к знаниям она не могла поверить в случившееся и до последнего момента ничего не говорила своей маме, боялась расстроить родителей.
В этот же вечер разговор с мамой все же случился, на ее вопросы отвечала кратко и повторяла, что виновата сама – не решила задачу. Мама была уверена в знаниях дочери даже больше, чем она сама. Пришлось рассказать правду. «В этот же вечер по радио мы услышали о дополнительном наборе в химико-технологический техникум. Вместе решили, что буду поступать туда», – делится воспоминаниями Людмила
Борисовна.

– С чертежами пришлось попрощаться?
– К счастью, нет. Я продолжала заниматься любимым делом, и в остальных предметах преуспевала. Но с черчением мне не дано было ладить, а точнее с преподавателями по этому предмету – в дипломе у меня стоит «удовлетворительно», потому что снова помогала своим однокурсникам доделывать работу, а в своей работе небрежно отнеслась к оформлению. Преподаватель поставил двойку, а потом долго просил, чтобы я исправила эту оценку. Я не захотела этого делать – для меня важнее, чтобы знания были в голове, а голова была на плечах.
– Как складывался ваш трудовой путь?
– После окончания техникума я отправилась работать на ТМКБ «Союз» в гальванический цех. В 1969 году он представлял собой хорошее здание, в нем было современное оборудование, а в цеху цвели розы. В техникуме нам давали основательный объем знаний, мы были уверенны в том, что техническую сторону изготовления деталей мы знаем. Первый год я была простым рабочим, а уже потом стала технологом. Приходилось работать и в ночные смены – нужно было содержать семью. Трудилась в планово-диспетчерском бюро, где занималась проектированием работы гальванического цеха, а после его объединения с литейным пришлось работать в многоплановом цеху. Так, шаг за шагом, набиралась опыта и стала заместителем начальника цеха.
– А как же мечта стать модельером?
– А я им и стала – только моделирую детали. Мне и сегодня нравится делать своими руками вещи, пригодные для всего человечества.
– В настоящее время на предприятиях не хватает молодых специалистов. Как исправить эту ситуацию?
– Нужно, чтобы к нам на практику отправляли больше тех, кто уже осваивает рабочую специальность. У нас работают ребята, которые одновременно трудятся по профессии и осваивают ее в институте. Это хорошее закрепление знаний. В институте ребятам проще сдавать экзамены, а на производстве они с легкостью применяют полученные в вузе знания.
– Чего не хватает молодым специалистам сегодня?
– Знаний, вернее, тяги к учебе. Бывают, правда, исключения. Хочется посоветовать, чтобы молодые стремились понять, что они делают. Тогда у них точно будет возможность реализоваться в этой жизни.
Милослава СВЕТОЗАРОВА.
Фото из архива Людмилы МЕСНЯНКИНОЙ
Источник: http://inlytkarino.ru/novosti/gorod/zhizn-v-detalyakh