Яндекс.Погода

пятница, 14 августа

облачно с прояснениями+11 °C

Экскурс в историю: как строили Лыткаринское шоссе и железную дорогу 90 лет назад

27 июля 2020 г., 12:57

Просмотры: 190


Фото: «Строительство железной дороги в Лыткарино»/А. Матвеев

Лыткаринский историко-краеведческий музей продолжает знакомить с историей родного края. Очередная публикация посвящена строительству автодороги от Лыткарина до Рязанского шоссе и железнодорожной ветки от Завода зеркальных отражателей до станции «Мальчики».

 «В то время связь Лыткарино с Часовней и дальше с Москвой проходила по грунтовой дороге через Петровское, Токарево, Часовню. Территория, где проходит шоссейная и железная дорога, была покрыта сплошным лесом». После проведения необходимых изысканий в мае 1935 года началось строительство булыжной автодороги от Лыткарино до деревни Часовня,  протяженностью 7,2 км. Работа велась в основном вручную, с применением тачек и конного транспорта, тем не менее, в сравнительно короткий срок, к августу 1936 года, дорога, хоть и с большими недочетами, но была сдана в эксплуатацию», - цитируют авторы проекта Павла Кашина, работавшего с 1934 года мастером в геолого-разведочной партии по прокладке дорог к Лыткарину.

Одновременно со строительством автодороги началось сооружение железной дороги и станции «Заводская» при въезде в Лыткарино.

Публикация, подробно рассказывающая об истории строительства важнейших инфраструктурных объектов, доступна на сайте Лыткаринского историко-краеведческого музея.

Слава Цепеш