Лыткарино. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 21 сентября

ясно+14 °C

Онлайн трансляция

Большинство лыткаринских выпускников выбрали «любовь»

11 янв. 2016 г., 13:48

Просмотры: 187


Спустя пять лет итоговое сочинение вновь вошло в список обязательных испытаний. Решение по его возвращению в российские школы было принято на президентском Совете по культуре и искусству. В первых числах декабря 236 выпускников 11(12)-х классов общеобразовательных учреждений Лыткарино написали итоговое выпускное сочинение. На территории Московской области были предложены следующие темы: «Что дом может рассказать о своем хозяине?», «Какие качества раскрывает в человеке любовь?», «Когда хочется остановить мгновение?», «Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?», «Чтение литературного произведения – труд или отдых?». Несмотря на то, что темы сочинений ребята узнали уже в аудитории за пятнадцать минут до начала испытания, все учащиеся школ города Лыткарино получили за него «зачет». Оценки за сочинение не выставлялись. Если бы выпускники получили «незачет», то они смогли бы воспользоваться вторым шансом – написать сочинение в дополнительные сроки: 3 февраля и 4 мая 2016 года.Самой популярной темой, которую выбрали 56,8 процента лыткаринских выпускников, стала «любовь» («Какие качества раскрывает в человеке любовь?»), второе место заняла тема «Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?», которую предпочли 21,2 процента учеников. В рамках выбранной темы выпускники должны были сформулировать свою позицию и аргументировать ее, приведя примеры из одного или нескольких произведений русской или зарубежной литературы. Объем сочинения – не менее 250 слов. Для написания итоговой творческой работы школьникам отводилось 3 часа 55 минут, для детей с ограниченными возможностями время написания сочинения увеличивалось на 1,5 часа. Итоговые сочинения оценивались по пяти основным критериям: «Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность». Причем первый и второй критерии являлись основными. В случае выставления «незачета» по одному из них автоматически выставляется «незачет» за все сочинение в целом. Для того чтобы получить «зачет» за сочинение, необходимо было получить «зачеты» по первому и второму пунктам, а также по одному из критериев 3-5.Проверку итогового сочинения осуществляли члены экспертных комиссий общеобразовательных учреждений.Кроме того, выпускники с ограниченными возможностями здоровья имели право выбрать вместо написания сочинения – изложение. Но, тем не менее, они, как и другие ученики 11(12)-х классов, предпочли написать итоговое сочинение.Для всех выпускников 2015-2016 учебного года итоговое сочинение – это обязательный этап на пути получения аттестата о среднем полном образовании. В этом учебном году оно является допуском к государственной итоговой аттестации. Татьяна ПЕТРОВА.Информация предоставлена заместителем начальника Управления образования города Лыткарино Юлией ДВОЙНЕВОЙ.

Спустя пять лет итоговое сочинение вновь вошло в список обязательных испытаний. Решение по его возвращению в российские школы было принято на президентском Совете по культуре и искусству. 

В первых числах декабря 236 выпускников 11(12)-х классов общеобразовательных учреждений Лыткарино написали итоговое выпускное сочинение. На территории Московской области были предложены следующие темы: «Что дом может рассказать о своем хозяине?», «Какие качества раскрывает в человеке любовь?», «Когда хочется остановить мгновение?», «Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?», «Чтение литературного произведения – труд или отдых?». 
Несмотря на то, что темы сочинений ребята узнали уже в аудитории за пятнадцать минут до начала испытания, все учащиеся школ города Лыткарино получили за него «зачет». Оценки за сочинение не выставлялись. Если бы выпускники получили «незачет», то они смогли бы воспользоваться вторым шансом – написать сочинение в дополнительные сроки: 
3 февраля и 4 мая 2016 года.
Самой популярной темой, которую выбрали 56,8 процента лыткаринских выпускников, стала «любовь» («Какие качества раскрывает в человеке любовь?»), второе место заняла тема «Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?», которую предпочли 21,2 процента учеников. 
В рамках выбранной темы выпускники должны были сформулировать свою позицию и аргументировать ее, приведя примеры из одного или нескольких произведений русской или зарубежной литературы. Объем сочинения – не менее 250 слов. Для написания итоговой творческой работы школьникам отводилось 3 часа 55 минут, для детей с ограниченными возможностями время написания сочинения увеличивалось на 1,5 часа. 
Итоговые сочинения оценивались по пяти основным критериям: «Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность». Причем первый и второй критерии являлись основными. В случае выставления «незачета» по одному из них автоматически выставляется «незачет» за все сочинение в целом. Для того чтобы получить «зачет» за сочинение, необходимо было получить «зачеты» по первому и второму пунктам, а также по одному из критериев 3-5.
Проверку итогового сочинения осуществляли члены экспертных комиссий общеобразовательных учреждений.
Кроме того, выпускники с ограниченными возможностями здоровья имели право выбрать вместо написания сочинения – изложение. Но, тем не менее, они, как и другие ученики 11(12)-х классов, предпочли написать итоговое сочинение.
Для всех выпускников 2015-2016 учебного года итоговое сочинение – это обязательный этап на пути получения аттестата о среднем полном образовании. В этом учебном году оно является допуском к государственной итоговой аттестации. 

Татьяна ПЕТРОВА.
Информация предоставлена заместителем начальника Управления образования города Лыткарино Юлией ДВОЙНЕВОЙ.