Лыткарино. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 21 октября

ясно+3 °C

Онлайн трансляция

«Великие женщины искусства» глазами лыткаринских школьников

19 янв. 2016 г., 10:21

Просмотры: 129


«Великие женщины искусства»

«Великие женщины искусства»

В декабре 2015 года эстетическая кафедра гимназии № 7 активно работала над темой «Великие женщины искусства». Идею подала учитель изобразительного искусства Кузина Наталья Константиновна, задав учащимся 7-х классов вопросы: «Кто может считаться великой актрисой? В чём суть их величия?»

Чтобы разрешить проблему и ответить на поставленные вопросы, ученики стали знакомиться с творчеством знаменитых женщин искусства, выбрали трёх всемирно известных женщин для создания творческого проекта. Ими оказались Нонна Мордюкова, Майя Плисецкуя и Эдит Пиаф.

Изучая историю жизни и творчества великих актрис, семиклассники пытались осознать, кто по праву может считаться великой актрисой и почему?

            Человечество всегда волновала эта проблема, но до сих пор этот вопрос не получил ответа, ибо нет общепризнанного мерила величия артиста. «В нашем деле нельзя найти лучшего, – говорил английский актер Лоренс Оливье. – Ведь речь идет не о спортсмене, пробегающем сто ярдов за девять секунд. Он быстрее всех – значит, лучше всех».

            Популярная формулировка викторианского критика Дж.Г. Льюиса гласит, что «величайший художник – это тот, кто достиг величия в высших сферах своего искусства». В таком случае речь может идти только об актрисах и артистках, пытавшихся покорить самые крутые вершины – подлинно титанические роли. Именно такими  великими женщинами искусства, по мнению семиклассников, были Нонна Мордюкова, Майя Плисецкая и Эдит Пиаф.

Нонна Викторовна Мордюкова была «настоящей иконой советского кинематографа». Её любовь к кинематографу, искусству, её  бойкий характер помогали преодолевать жизненные трудности, которых у актрисы было предостаточно. Её жизнь сложилась как настоящая песня, в которой трагических моментов было не меньше, чем радостных. Образы героинь Нонны Викторовны, никогда не замыкавшихся в узком мещанском мирке, а всегда норовивших задуматься о всеобщем счастье – в пределах родного ли колхоза («Простая история») или в мировом масштабе («Комиссар»), - надолго останутся в людской памяти. «В какую же бездну ощущений погружает нас Нонна Мордюкова, заставляя смеяться и плакать одновременно и даря радость острого ощущения бытия. Удивительное дело, даже отрицательные её героини вызывают сочувствие. Всё это говорит о великом таланте  актрисы». Нонна Мордюкова – «актриса-глыба, актриса-айсберг. Истинно  народная артистка. Земля от земли, открытая душа…».

Майя Плисецкая стала для всего мира символом балета и русской культуры в целом. Если писать портрет Плисецкой, то в её имени слышится плеск аплодисментов. Майя рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая - полюс магии. Она ввинчивает зал в неистовую воронку своих 32-х фуэте, своего темперамента, ворожит, закручивает: не отпускает. Майя словно завораживающая искра…, по словам вице-премьера России Ольги Голодец, - символ непревзойдённого совершенства в искусстве…, человек любви, которую дарила своим близким и зрителям. Майя Плисецкая - «человек-вселенная, человек-планета», новатор русской хореографической школы, которая из дисгармонии творила великое искусство танца.

Карьера Эдит Пиаф похожа на одну из многочисленных рождественских сказок про Золушку, а вся жизнь буквально с первого дня  похожа на приключенческий роман с какой-то адской примесью фантастики, мистики, фильма ужасов и – Рождественского чуда, которым, кажется, только и можно объяснить многие моменты биографии певицы.

Искренность, непосредственность, фантастическая самоотдача, с которой Эдит не пела, а  проживала на сцене - каждую свою песню, заставляли сидящую в партере публику в смокингах, бабочках, бриллиантах забывать о приличиях и неистово скандировать: «Пи-аф, Пи-аф!» Ну и, конечно, мощный, почти по-мужски низкий голос Пиаф был создан для того, чтобы заставить …поверить в правдивость того, о чём она пела… Сама Франция с её радостями и горестями, трагедиями и смехом пела правду о себе…». «Я пою не для всех – я пою для каждого», - говорила Эдит Пиаф.

Школьники вдруг поняли, что источником величия этих актрис была любовь -  любовь к искусству, к зрителям, близким. Именно любовь давала этим женщинам духовную силу и красоту, давала «крылья».

Семиклассники захотели рассказать о своём открытии всем обучающимся гимназии. Они подготовили вместе с учителями эстетической кафедры: Кузиной Н.К., Суховой Н.Н., Ибрагимовой Н.А., Салбиевой Ж.Т., Новиковой В.В., Пивоваровой Н.В. -музыкальные и хореографические номера, беседы, мастер-классы, создали презентации и, набрав необходимый опыт работы, прошли по 1-6 классам со своими прекрасными выступлениями, стараясь в доступной и яркой форме рассказать информацию учащимся.

Но ученики на этом не остановились. Они провели конкурс рисунков в 5-6 классах, практические работы «Снежинки-балеринки» в 1-4 классах, а для 8-11классов оформили стенды на 3 этаже, где разместили не только информацию о великих актрисах, но и лучшие конкурсные рисунки.

Собрав и обобщив всю свою работу, семиклассники создали фильм, назвав его «Великие женщины искусства», в котором постарались показать огромную силу любви, которая может двигать горы, совершать чудеса, делать людей великими. В фильм учащиеся включили фрагменты своей большой работы, заставившей бурлить в декабре всю гимназию. С этим фильмом школьники выступили на городской игре «Слияние трёх муз», и хотя ребята превысили отведённое им время, они по заслугам были оценены жюри, которое отметило высокий уровень их работы.