Лыткарино. Новости

Яндекс.Погода

среда, 13 декабря

пасмурно+2 °C

Онлайн трансляция

Современный взгляд лыткаринцев

27 мая 2014 г., 16:16

Просмотры: 110


Способность человека организовать свою жизнь как проект – определить дальнейшую и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей, во многом определяет успешность его работы.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектной деятельности учащихся. Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способы достижения результата проекта.
Использование в проектной деятельности мультимедиатехнологий способствует развитию образного мышления учащихся, формированию эстетического вкуса и освоению инновационных технологий, которые все активнее входят в жизнь современного общества.
Два года назад в Лыткарино стартовал городской проект «Школьное социальное проектирование». 19 мая в гимназии № 7 состоялся финал городского конкурса среди общеобразовательных учреждений по проектной деятельности 2014 года. В финал конкурса вышли восемь проектов, которые были представлены жюри на городской конференции в виде мультимедийных продуктов.

228318.JPG
Председатель жюри – глава города Лыткарино Евгений Серегин; члены жюри – заместитель председателя Совета депутатов Юрий Егоров, заместитель главы администрации Антон Уткин, начальник Управления образования Ирина Сушко, начальник Управления по делам культуры, молодежи, спорта и туризма Ольга Кленова, директор вечерней сменной общеобразовательной школы Вера Синицина.
Защита проектов заключалась в ознакомлении с основными целями и задачами, которые ребята ставили перед собой, с результатами своей работы, которые необходимо было оформить в виде медиапродукта. Были продемонстрированы слайд-шоу, видеоролики, печатная продукция. Участники конференции увлеченно рассказывали о своей работе. По ходу выступления члены жюри задавали вопросы, делали замечания, высказывали пожелания. Например, по проекту «Родники города Лыткарино», который представили учащиеся гимназии № 1, председатель жюри Евгений Серегин предложил продолжить работу по данной теме и разработать проекты по оформлению каждого исследованного ребятами родника, с целью не просто очистить близлежащую территорию, но и придать каждому роднику свой индивидуальный облик.
Работа по каждому проекту проделана очень большая; помимо изучения материалов, ученики проводили социологические опросы, работали в тесном контакте с общественными организациями, проводили статистические и аналитические расчеты. При работе над проектом «Дети детям. Шаг второй», основной целью которого является помощь в адаптации детей-инвалидов в современном обществе, ребята даже спонсоров помогали искать для проведения рождественской елки в отделении «Доброе сердце».
С огромным энтузиазмом рассказывали о своем проекте «Школьная газета как средство отражения вопросов социальной направленности» ребята из гимназии № 1. Было сразу видно, что журналистская работа их очень увлекла, они заранее планировали номер газеты, проводили анкетирование, готовили опросы, работали над репортажами и очерками, работали с огоньком – поэтому и стали победителями конкурса. Как говорилось выше, проектная деятельность должна завершиться каким-то конкретным воплощением, то есть иметь совершенно очевидный результат. Ежемесячный выход газеты, праздники и поздравительные открытки для детей из отделения «Доброе сердце», Книга памяти, которую ребята из гимназии № 4 создали вместе с уголком воинской славы – все это реальные результаты их проектной деятельности. Но есть такие проекты, где результат работы невозможно потрогать руками, но нельзя не оценить. Например, проект «Школьная социальная реклама как способ воздействия на социальное поведение школьной аудитории», представленный учащимися из гимназии № 7, направлен на формирование правильного восприятия окружающего мира, социально-правовой модели поведения, на воспитание чувства патриотизма, выработку твердой гражданской позиции и так далее. Мы можем видеть только методы работы: опросы, рекламные плакаты, но результатом такого проекта является меняющееся мироощущение учеников. Жюри высоко оценило эту работу.
В этом году в конкурсе участвовал тридцать один проект, в финале было представлено только восемь, но участники конференции могли ознакомиться и с другими, не менее интересными, проектами школьников, стенды с которыми были размещены в фойе гимназии № 7.
Поздравляя лауреатов и победителей конкурса медиапроектов, глава города Евгений Серегин сказал: «Все ваши проекты очень интересные и заслуживают самого пристального их изучения, они не должны пылиться на полке. Ваши идеи рано или поздно должны быть воплощены в жизнь. Разработка новых идей, поиск неординарных решений должны приветствоваться в каждом обществе, если оно стремится к дальнейшему развитию».
Пожелав удачи всем участникам конференции, наградив победителей конкурса, Евгений Викторович выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с молодым поколением, которому, со временем, придется продолжить работу по благоустройству нашего города.

Ирина МАТЮШКИНА.
Фото Максима СЛИЗОВА