Надёжный аромат: лыткаринцы, а вы знаете, как правильно выбирать парфюмерную продукцию? | Лыткаринские Вести

10 февраля 2021, 10:15

Надёжный аромат: лыткаринцы, а вы знаете, как правильно выбирать парфюмерную продукцию?

Фото: google.com

Фото: google.com

Решили купить новые духи? Казалось бы, что тут сложного – пришёл в магазин, выбрал аромат, оплатил и – вуаля! Но не всё так просто, оказывается, не только при покупке продуктов нужно изучать информацию на упаковке, да и на неё саму обращаться внимание. Роспотребнадзор Московской области подготовил рекомендации, следуя которым можно сделать правильный выбор.

ВНЕШНИЙ ВИД УПАКОВКИ И ИНФОРМАЦИЯ

Упаковка выполняет не только эстетическую функцию – она сохраняет парфюмерно-косметический продукт и доносит важную информацию. Упаковка товара не должна вызывать подозрений. Прежде всего, она должна быть аккуратной и качественной. Шрифты должны быть чёткими и читаемыми, при этом буквы не должны размазываться. Целлофановая плёнка также должна выглядеть аккуратно.

Информация на упаковке должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введён в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений о качестве и безопасности продукции. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора.

Итак, что по техрегламенту должна включать в себя маркировка:

- наименование, название (при наличии);

- её назначение, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение – юридический адрес, включая страну;

- страна происхождения продукции – если страна, где расположено производство, не совпадает с юридическим адресом изготовителя;

- наименование и юридический адрес организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена ТС;

- номинальное количество продукции в потребительской таре – объём, масса, штуки;

- срок годности.

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию продукции;

- сведения о способах применения продукции, отсутствие которых может привести к её неправильному использованию потребителем;

- список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Вот такой немаленький список. Казалось бы, зачем столько данных? Но отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.

ДОКУМЕНТЫ И ЛЕГАЛЬНОСТЬ

Уточните у продавца, есть ли в наличии документы, подтверждающие качество товара – он должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Проверьте легальность парфюмерии с помощью специального мобильного приложения «Честный знак». До 30 сентября 2021 года можно распродавать немаркированные остатки парфюмерной продукции, которые произвели или ввезли на территорию страны до 1 октября 2020 года. А до начала апреля 2021 года разрешено продавать комплекты и наборы товаров, включающих парфюмерную продукцию, без маркировки и внесения сведений о таких комплектах и наборах в систему «Честный знак». При этом не маркируются тестеры и пробники, а также образцы парфюмерной продукции объёмом до 3 миллилитров включительно.

ОБМЕНЯТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Выбирая запах при помощи тестера и лакмусовых бумажек, нужно помнить – по Закону «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Осмотреть сам флакон вы сможете уже только после приобретения товара. При продаже товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. При этом учтите, что аэрозольная упаковка проверяется продавцом в присутствии покупателя. Как правило, только что распакованный флакон парфюма, снабженный пульверизатором, первые два «пшика» выдает холостыми, без содержимого.

Ну и привычные советы, касающиеся покупки не только парфюма – не приобретайте продукцию у случайных людей или уличных торговцев. Если же решились выбрать духи или одеколон по интернету – воздержитесь от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе и о товаре.