Лыткарино. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 29 июня

ясно+17 °C

Сейчас в эфире

Радио лыткаринского информационного агентства

Антирейтинг: самые загруженные автодороги на востоке Подмосковья. Что поможет исправить ситуацию?

23 июня 2022 г., 17:15

Просмотры: 62


К самым загруженным автотрассам Подмосковья эксперты традиционно относят Ярославское (Мытищи), Горьковское (Балашиха) и Новорязанское (Люберцы) шоссе. Проблемными направлениями являются также Носовихинское и Щелковское. Все это автодороги восточного Подмосковья, пробки здесь – «притча во языцех».

В небольшом автодорожном обзоре рассказываем о положении дел на этих автотрассах, а также о будущих изменениях в пропускной способности старых и новых автодорог Московской области.

 

Ярославское шоссе

Ярославское шоссе (проходит через Мытищи) было признано в 2019 году Интеллектуальной транспортной системой (ИТС) самой загруженной магистралью на въезде в Москву. Больше всего автомобилей из Московской области в столицу на этом шоссе заезжает с 7:00 до 8:00. Проблемы у шоссе прослеживаются на всем участке от МКАД до ЦКАД – частично из-за масштабной реконструкции, которая идет уже несколько лет.

В этом году работы по расширению Ярославского шоссе  планируются. До 8 полос будет расширен участок от города Пушкино до ЦКАД. Кстати, дорога в районе города Пушкино сейчас – это самый проблемный участок на всей «Ярославке» (шоссе из восьмиполосного резко превращается в двухполосное).   Планируется завершить проектно- изыскательские работы в 2023 году.

 

Щелковское шоссе

Щелковское шоссе — одна из известных автомобильных дорог московского региона. Имеет народное название «Щелчок» и официальное – А103. Сейчас через шоссе в сутки проезжает до 75 тыс. машин (летом из-за дачников трафик увеличивается до 90 тыс. авто/сутки). На территории Москвы вылетная магистраль имеет восемь полос, но далее трасса упирается в две полосы движения - в этом и заключается главная проблема Щелковского шоссе. Последнее десятилетие обсуждалось несколько проектов строительства дублера Щелковского шоссе, однако ни один из них так и не был принят. Последний вариант трассировки дублера «Щелчка» предполагает прокладку трассы от МКАД через Горенский лесопарк, Объездное шоссе в Балашихе и Озерный лесопарк.

 

Горьковское шоссе

Шоссе Энтузиастов и Горьковское шоссе – еще одна проблемная автотрасса на востоке области. Эта автодорога проходит через динамично развивающийся город-спутник – Балашиху. Главные проблемы «Горьковки»: сужения автодороги (с трех до одной полосы в каждую сторону), большое количестве светофоров и большой трафик грузового транспорта. Все это создает пробки.

Что делать? Строить новые дороги! Дублером Горьковского шоссе на въезд и выезд из Москвы должен стать подмосковный участок скоростной трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Эту трассу уже прокладывают – проект федерального уровня. В Московской области шоссе пройдет в обход городов Балашиха и Ногинск. Это должно снизить транзитный трафик с ближайших вылетных магистралей и, прежде всего, с Горьковского шоссе.

 

Носовихинское шоссе

Носовихинское шоссе («Носовиха») - еще одна хорошо «знакомая» автомобилистам дорога в восточном Подмосковье. Небольшое по протяженности шоссе проходит по окраинам Реутова, Балашихи, города Ногинска, Электростали, Павловского Посада и Ликина-Дулева. Всего 78 километров. При этом двухполосная Носовиха постоянно стоит в пробках. Суммарная численность населения, для которого шоссе — единственная транспортная артерия, связывающая со столицей, составляет более 300 тыс. человек. Весной и летом ситуация ухудшается, ведь по «Носовихе» нескончаемым потоком едут дачники.

В целях улучшения дорожно-транспортной ситуации на Носовихинском шоссе планируется реконструкция автодороги на 5 участках общей протяженностью порядка 20 км - от г.о. Реутов до деревни Черное в г.о. Балашиха. Также предполагается реконструкция участка Разинского шоссе и Леоновского шоссе.

Реализация данных проектов позволит освободить наиболее загруженные участки Носовихинского шоссе и сократить время в пути для жителей более чем в 2 раза. Кроме того, проведение реконструкции позволит увеличить пропускную способность Разинского и Леоновского шоссе, будет способствовать созданию безопасной и удобной транспортной инфраструктуры в мкр. Салтыковка, Никольско-Архангельский, Кучино и Железнодорожный. Сроки реализации проектов пока не определены.

 

Новорязанское шоссе

Новорязанское шоссе – это часть трассы М5 «Урал», которая ведет из Москвы в Челябинск, одна из старейших автомобильных дорог нашей страны. После МКАД шоссе проходит через Люберцы (густонаселенный город-спутник). Ежедневно по автодороге в столицу и обратно проезжает до 80 тыс. автомобилей, многие из которых принадлежат жителям Подмосковья, которые работают в Москве. Это приводит к многочасовым и многокилометровым пробкам, которые препятствуют нормальному движению. Чаще всего пробки на «Новорязанке» возникают в местах сужения полотна: на выезде из Москвы у метро «Котельники», рядом с поселками Мирный и Октябрьский, а также в районе строительного рынка на съезде к Лыткарино.

В 2019 году на территории Московской области началась масштабная реконструкция участка федеральной дороги М-5 «Урал». Предполагается, что работы будут завершены в 2023 году. К этому времени будет построена объездная дорога длиной около 12 км в районе поселков Октябрьский и Островцы. Здесь построят несколько мостов, съездов, эстакад и развязок. Дорожное полотно объездной дороги будет состоять из восьми полос движенияЭта объездная дорога на М-5 «Урал» избавит более 400 тыс. жителей Жуковского и Раменского от многокилометровых пробок.

 

Новая автодорога: ЮЛА

Кардинально изменить ситуацию с трафиком восточного Подмосковья должно строительство Южно-Лыткаринской автодороги (сокращенно — ЮЛА). Общая протяженность этой новейшей трассы около 45-50 км, здесь будет четыре – шесть полос движения.

«ЮЛА начинается от ЖК «Бутово Парк» Ленинского г. о. в районе Варшавского шоссе со строительством транспортной развязки с Юго-Восточной хордой и Симферопольским шоссе. Конечная точка - ЖК «Люберцы» в районе Зенинского ЮВАО Москвы, где предусмотрена транспортная развязка с Северо-Восточной хордой и М-12 «Москва-Казань», - говорится на сайте Правительства Московской области.

 «Дорога для Московской агломерации важная, она фактически станет дублером МКАД на юге и транспортное развитие города Балашиха», - отметил вице-премьер Правительства России Марат Хуснуллин. «Строительство ЮЛА начнется в следующем месяце», - написал в июне 2022 года в своем Телеграмм-канале Губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Новая скоростная трасса соединит территории южного, юго-восточного и восточного секторов Подмосковья, сократит нагрузку на ряд вылетных магистралей (М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал» и др.) Также ЮЛА обеспечит скоростное транспортное обслуживание ряду населенных пунктов (Видное, Люберцы, Балашиха и др.), а также улучшит транспортную доступность аэропортов Домодедово и Жуковский. Завершение работ по строительству трассы ЮЛА запланировано на 2025 год. Объект реализуется на основе государственно-частного партнерства.

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*